Запуск следующего испытательного полета капсулы экипажа Starliner компании Boeing был отложен не позднее 2 апреля после того, как рабочие заменили блоки авионики в космическом корабле, поврежденном скачком напряжения во время испытаний.
Вторая орбитальная испытательная миссия Boeing, или OFT-2, подтвердит, что космический корабль Starliner готов впервые вывести астронавтов на орбиту позже в этом году.
В заявлении от 17 февраля Boeing и NASA заявили, что запуск миссии OFT-2 перенесен с 25 марта на не позднее 2 апреля. Задержка на восемь дней была вызвана увеличением мощности во время заключительных проверок космического корабля в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
Боинг сказал, что техники заменили блоки авионики, пострадавшие от скачка напряжения. «Мы продолжаем обеспечивать безопасность наших космических аппаратов и своевременно решать любые возникающие проблемы».
И НАСА заявило, что увеличение пропускной способности произошло из-за «проблемы с настройкой наземного вспомогательного оборудования».
В прошлом месяце команды на заводе по оборудованию коммерческих экипажей и отгрузке Кеннеди объединили команду Starliner и сервисное подразделение. Недавно весь космический корабль был доставлен в другую зону объекта для приема опасного топлива.
Двигатели Starliner потребляют токсичную смесь гидразина и оксида азота для маневрирования в космосе. Прерванные капсульные двигатели используют ту же комбинацию экономии топлива.
Компания Boeing заявила, что готова отрепетировать миссию с помощью летного оборудования и программного обеспечения Starliner. Обширные испытания будут моделировать миссию Starliner от запуска до стыковки с Международной космической станцией и от посадки до посадки, репетиция Boeing не проводилась до первого орбитального испытательного полета Starliner в 2019 году.
Миссия OFT-2 является повторением испытательного полета Boeing OFT-1 в декабре 2019 года. Проблемы с программным обеспечением во время миссии OFT-1 не позволили космическому кораблю Starliner стыковаться с космической станцией, что привело к преждевременной посадке под парашютами в космической гавани Уайт-Сэндс , Нью-Мексико.
«НАСА продолжает работать вместе с Boeing над подготовкой к этой первой миссии в 2021 году», – сказал Стив Стич, директор программы коммерческих экипажей НАСА. «Совместная работа между Boeing и NASA во всех аспектах подготовки к полету, включая окончательную сертификацию, анализ рисков и тестирование программного обеспечения, является исключительной. Хотя испытание беспилотного полета на Международную космическую станцию является важной вехой на пути к первой запланированной пилотируемой миссии Starliner. Позже в этом году мы полетим, когда будем готовы ».
Инженеры изучили около 95% рекомендаций, выдвинутых совместной аналитической группой NASA и Boeing, которая исследовала проблемы, связанные с миссией OFT-1.
«Мы ценим важную работу, которую НАСА проделывает перед запуском», – сказал Джон Воллмер, вице-президент Starliner и директор программы Boeing. «Мы полностью вовлечены в процесс проверки агентством, чтобы гарантировать доверие к космическому кораблю».
Боинг сказал ранее в этом месяце Что инженеры завершили «модернизацию» программы Starliner, подготовив почву для комплексных репетиций, которые должны начаться в ближайшее время.
Космический корабль Starliner – одна из двух новых капсул экипажа, предназначенных для перевозки астронавтов на космическую станцию и обратно. Капсула SpaceX Crew Dragon впервые полетела с астронавтами в мае прошлого года, но проблемы с программным обеспечением Boeing задержали программу Starliner более чем на год.
НАСА заключило контракт с Boeing и SpaceX на разработку новых капсул для экипажа, положив конец тому, что Соединенные Штаты полагаются на российский космический корабль «Союз» для транспортных услуг астронавтов.
Предполагая, что недельный испытательный полет OFT-2 прошел успешно, Boeing надеется провести первые летные испытания Starliner с экипажем из трех человек как можно скорее в сентябре. Трое астронавтов будут оставаться на космической станции, поскольку, как ожидается, они проведут одну-две недели, прежде чем вернуться на Землю.
После летных испытаний экипажа НАСА сертифицирует Starliner для полетов на космическую станцию с операциями по смене экипажа. Boeing заключает контракты с НАСА как минимум на шесть из них, каждый из которых перевозит по четыре астронавта, на срок до семи месяцев.
После дозаправки космического корабля Starliner Boeing доставит капсулу в центр вертикальной интеграции United Launch Alliance на станции космических сил на мысе Канаверал. Там краны поднимут космический корабль над ракетой-носителем Atlas 5 в следующем месяце, за две недели до запланированной даты запуска 2 апреля.
Напишите автору.
Следите за сообщениями Стивена Кларка в Twitter: Вставить твит.