Воронежское метро предлагают построить за счет российско-японской дружбы

0
191
Александр Гусев красиво обставил свое выступление на Коллегии Минтранса

Врио губернатора Александр Гусев предложил привлечь японские корпорации к проектированию и строительству метро в Воронеже, поскольку компании из страны Восходящего Солнца обладают «необходимым опытом и компетенциями». Эту идею необходимо продвигать «с использованием возможностей Министерства транспорта РФ в рамках Российско-Японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам». С таким предложением глава региона выступил на Коллегии Министерства транспорта РФ, состоявшейся 31 января в Москве.

Таким образом в кризисное время и даже после ухода с поста губернатора сильного лоббиста Алексея Гордеева воронежские власти не оставляют надежды реализовать один из самых амбициозных инфраструктурных прожектов региона. Напомним, что стоимость первого этапа строительства метро оценивается на сумму порядка одного миллиарда евро, что равно трем годовым бюджетам Воронежа.

Безусловно, областной и городской бюджеты, имеющие среднюю и высокую степень закредитованности, явно не потянут прожект. В этих условиях можно попытаться решить вопрос строительства с помощью русско-японской дружбы – тем более, что представители страны Восходящего Солнца сегодня активно идут на сближение с Россией. Один из последних совместных проектов – реализация «Умного города» в Воронеже.

Необходимо отметить, что Александр Гусев в своем докладе на коллегии Минтранса красиво обставил свое предложение. Привел большие красноречивые цифры: годовой объем перевозок в регионе составляет 189,5 млн. пассажиров. А также отметил, что в последние годы в областном центре все более рельефно проявляются проблемы, характерные для крупных городов. Один из путей их решения – создание скоростного метро.

Необходимо добавить, что его строительство выгодно не только избранным чиновникам, допущенным к освоению бюджетных средств. Также в реализации этого проекта заинтересованы крупные воронежские девелоперы, которым обещают проложить ветку метро прямо до их торговых центров.