Легенда дизайна Формулы-1 Гордон Мюррей назвал новую гоночную версию своего будущего суперкара T.50 в честь трехкратного чемпиона мира Ники Лауда.
В понедельник компания Gordon Murray Automotive представила T.50s Niki Lauda, который должен был стать 72-м днем рождения австрийской легенды, скончавшейся в 2019 году.
T.50 разрабатывались параллельно с дорожной версией автомобиля и, согласно GMA, «спроектированы, спроектированы и спроектированы для обеспечения выдающихся ощущений от вождения на треке».
Автомобиль назван в честь Лауда, который участвовал в гонках Мюррея Брабхамса в Формуле-1 в 1978 и 79 годах, «полностью поддержанный» его семьей и являющийся «салютом» водителю.
Топ 10: Величайшие гонки Формулы-1 Ники Лауда
Автомобиль, как и его дорожный двоюродный брат, включает в себя аэродинамическое обновление для автомобиля Murray Brabham-Alfa Romeo BT46B, который Лауда выиграл на Гран-при Швеции 1978 года в Андерсторпе.
«T.50 были названы в честь Никки в честь его знаменитой победы на болиде BT46B на Гран-при Швеции 1978 года», – сказал Мюррей.
«Никки был отличным автогонщиком, который также был хорошим другом, и это как раз подходит тому T.50s Ники Лауда в его день рождения.
«Никки оценил бы инновационные и инженерные детали нашей машины».
Плюс: Первое чудо Формулы-1
Всего будет построено 25 T.50 Niki Laudas, оснащенных 725-сильным Cosworth V12 по заказу GMA.
Производство машины с ежедневной колеей начнется с 3,1 миллиона фунтов стерлингов в январе 2023 года после поставки 100 дорожных автомобилей.
Каждый из 25 автомобилей будет определен индивидуально после того, как один из автомобилей Формулы 1 выиграл Brabham или McLaren, разработанный Мюрреем.
На первом автомобиле будет табличка с надписью «Kyalami 1974» в честь первой победы в Гран-при одной из его машин, когда Карлос Ройтманн выиграл Гран-при Южной Африки под руководством Brabham-Cosworth BT44.
«У каждого автомобиля будет своя индивидуальная история, так как он навсегда останется с выигрышем главного приза, который носит его имя», – сказал Мюррей.
«T.50s вдохновлены моей любовью к автоспорту, поэтому мне показалось вполне уместным создать эту связь со знаковыми гонками прошлого».
Мюррей, чей McLaren F1 GTR выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» в 1995 году, предположил, что у T.50 может быть будущее в автоспорте.
он В ноябре 2019 года он снова заявил, что ищет новую категорию гиперкаров Ле-Мана. Он уже провел переговоры с Automobile Club de l’Ouest, 24-часовым организатором и промоутером чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Он также обсудил с промоутером GT Стефаном Раттелем дни новых, неконкурентных спортивных соревнований GT1, нацеленных на такие автомобили, как Aston Martin Valkyrie и McLaren Senna GT-R.
Рател предположил, что в будущем это может развиться в полноценную гоночную серию.
При запуске T.50s Мюррей заверил, что T50 был разработан, чтобы «создать впечатления от вождения на трассах, не имеющих аналогов в истории», а не для того, чтобы следить за временем круга.
«Мы не были заинтересованы в достижении последнего времени круга или создании космического корабля с избыточной фазой и повышенной мощностью за счет участия водителя», – пояснил он.