Убыточность ОСАГО вынуждает страховщиков чинить препоны при продаже полисов

0
313

Обязательное страхование автогражданской ответственности остается убыточным направлением деятельности для страховых компаний, представленных в Воронежской области. Так, по данным ЦБ РФ за 9 месяцев 2017 года, совокупные страховые выплаты страховщиков ОСАГО в регионе превысили сумму полученных страховых премий на 18,4, или на 352,6 млн. рублей.

Между тем не для всех крупных страховщиков ОСАГО данный вид деятельности является убыточным. Воронежские филиалы «Альфастрахования», СОГАЗ, «РЕСО-Гарантия» и «ЮЖУРАЛ АСКО» с прибылью прошли 9 месяцев 2017 года – это видно из рейтинга ТОП-10, составленного бизнес-порталом «Капитал» на основе данных Центробанка РФ. Больше остальных компаний за указанный период заработал СОГАЗ – 153,8 млн. руб. Самую высокую убыточность в абсолютном выражении показал воронежский «Росгосстрах» – 341,2 млн. руб. 

Информация о деятельности 10 крупнейших страховых компаний в Воронежской области по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года, тыс. руб.

Компания

Страховые премии Страховые выплаты

Рентабельность +/ убыточность —

Альфастрахование 94 720 45 548 + 49 172
ВСК 245 327 271 553 — 26 226
МАКС 197 957 395 094 — 197 137
МСК Страж 57 354 77 999 — 20 645
Ингосстрах 358 181 439 961 — 81 780
РЕСО-гарантия 135 715 115 011 + 20 704
Росгосстрах 199 723 540 897 — 341 174
СОГАЗ 260 256 106 470 + 153 786
Страховая бизнес-группа 61 282 74 418 — 13 136
ЮЖУРАЛ АСКО 130 167 97 419 + 32 748
 

Всего

 

1 915 615

 

2 268 176

 

 

— 352 561

 

 

Убыточность данного вида страхования вынуждает страховые компании «ставить рогатки» при продаже полисов. Стремясь минимизировать убытки, «РЕСО-Гарантия», например, реализует ОСАГО «без навесов» только в первой половине дня — с 9 до 13 часов. Очередь из воронежцев, желающих застраховаться в «Ингосстрахе», растянулась на полтора месяца – в офисе компании на ул. Мира в Воронеже продажу полисов ОСАГО осуществляет лишь один менеджер.

Кроме того, сегодня проблемой стало оформить электронный полис – знакомые с ситуацией люди это объясняют лимитами на продажи через Интернет, которые ежемесячно устанавливается руководством тот или иной компании, исходя из складывающейся конъюнктуры. Поэтому электронные полисы ОСАГО следует покупать в начале месяца, когда лимиты еще не исчерпаны, советуют знатоки.